Компания InterCAD: инновационные технологии в области проектирования метрополитена
11 февраля 2014
«…технология трехмерного моделирования будет последовательно внедряться в практику реализацииподземных проектов, и 3D-проектирование подземного Петербурга…»
В. А. Маслак,
Генеральный директор ОАО «НИПИИ Лентметрогипротранс»
Компания InterCAD продолжительное время сотрудничает с ОАО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС» по созданию и внедрению технологии трехмерного проектирования комплекса станционных сооружений (КСС) метрополитена в городе Санкт-Петербурге.
Работы ведутся по нескольким направлениям:
-
Построение трехмерной трассы (линии) метрополитена.
-
Концептуальное проектирование — поиск основных компоновочных решений станций и пересадочных узлов на местности с учетом требований и существующей городской застройки.
-
Разработка технологий, подходов и методологии трехмерного проектирования станций метрополитена глубокого и мелкого заложения.
-
Трехмерное проектирование КСС с использованием библиотеки трехмерных элементов (кольца обделки, тюбинги, ходки, рамы, элементы инженерных сетей и т.п.)
На сегодняшний день, работы позволили обеспечить:
-
Своевременное обнаружение коллизий (пересечений между инженерными системами) на стадии проектирования.
-
Сокращение сроков согласования проектных решений внутри организации. Для решений о положении станции в целом в условиях существующей городской застройки — от месяца до нескольких часов; для решений о расположении элементов КСС на трехмерной трассе с учетом особенностей местности, существующей городской застройки и нормативных требований — в несколько раз.
-
Сокращение сроков согласования с заказчиком за счет наглядности предлагаемых проектных решений.
-
Сокращение сроков внесения изменений в проектную документацию.
-
Повышение информативности по каждому объекту, входящему в состав КСС. Информацию по каждому объекту можно получить уже не только из чертежей, а непосредственно из самой модели.
-
Повышение качества проектной документации и сокращение затрат на внесение изменений (особенно по инженерным системам) за счет своевременного обнаружения и исправления ошибок в процессе проектирования.
Работы проводились при проектировании станций глубокого и мелкого заложения «Театральная», «Дунайский проспект», «Проспект Славы» метрополитена в Санкт-Петербурге.
Дальнейшие перспективы:
-
Внедрение разработанных специалистами InterCAD технологий и подходов трехмерного проектирования в рабочие процессы проектных подразделений .
-
Дальнейшее усовершенствование методологии трехмерного проектирования объектов метрополитена для повышения рыночной конкурентоспособности Заказчика при проведении проектных работ и повышения экономической эффективности в целом.
-
Дальнейшее расширение библиотек элементов конструкций, технологического оборудования и инженерных сетей объектов метрополитена для повышения эффективности проектирования и сокращения сроков работ;
-
Использование трехмерных моделей объектов метрополитена при создании информационных моделей для строительства и эксплуатации.
-
Использование трехмерных моделей объектов метрополитена для получения ведомостей, спецификаций и оценки стоимости строительства.
Ссылки на публикации:
-
Чиковская И., Данилова Л., Лянда А. Переход на трехмерную технологию проектирования станций Санкт-Петербургского метрополитена на основе вертикальных решений компании Autodesk, Inc. // «САПР и графика». 2012. № 9. С. 108-112.
-
Афанасьева К. Организация совместной работы при переходе на трехмерное проектирование объектов метрополитена в ОАО «Ленметрогипротранс» // «САПР и графика». 2013. № 9. С. 107-109.
-
Васильева Е. Петербургская подземка в 3D-перспективе. Опыт внедрения трехмерного проектирования метрополитена // «Метро и тоннели». 2013. №4. С. 4-8.
Компания InterCAD готова к сотрудничеству в области автоматизации деятельности всех организаций, обеспечивающих проектирование, строительство и эксплуатацию объектов метрополитена.
вернуться к списку