главная продукция написать письмо контакты

Внедрение средств трехмерного проектирования и создания управляющих программ для станков с ЧПУ на ОАО «Завод имени М.И. Калинина»

К 2005 году наше бюро обладало богатым опытом использования программного обеспечения: от САП-ЕС до САП — ПК и САП-2000. Тем не менее, чтобы идти в ногу со временем и сохранять лидирующие позиции на рынке, необходимо постоянно обновлять ПО. Руководство ОАО «Завод имени М.И. Калинина» всегда придерживалось именно этой стратегии, однако, к сожалению, годы застоя сделали свое дело, и мы начали потихоньку отставать: оборотных средств едва хватало для поддержания нормального функционирования предприятия. Несмотря на это, нам удалось приобрести в отдел главного технолога несколько рабочих мест КОМПАС компании АСКОН, но ее разработки в области автоматизированного расчета управляющих программ меня, как руководителя бюро программного управления предприятия, не устраивали: они были «сырыми» и малофункциональными. Это, впрочем, признавали и сами разработчики.

Поэтому впервые познакомившись в 2005 году с компанией InterCAD в лице ее сотрудников Игоря Шептунова и Вадима Лоскутова, я попросила помочь найти оптимальное решение возникшей проблемы. И, как показало будущее, не ошиблась в своем выборе. Игорь Шептунов поставил нам пилотный вариант программного обеспечения Autodesk Inventor 2005, провел серию занятий по обучению работе с системой трехмерного моделирования, а также на примере реальной пресс-формы на корпус приемника товаров народного потребления создал модель и обсчитал УП. Разница во времени подготовки производства оказалась колоссальной! Этот неоспоримый факт убеждал без слов! Проделанная работа была не только весьма познавательной, но и творческой. С тех пор и началась наша дружба — в немалой степени благодаря коммуникабельности Игоря Шептунова, его профессионализму, обаянию, дружелюбию, способности зажечь программистов и добиться ожидаемого результата.

В 2011 году нашей компанией, наконец, было получено финансирование, и мы смогли заказать у компании InterCAD вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ TMV-1050A производства компании TOPPER, полный пакет Autodesk Inventor Tooling 2012, а такжекурс обучения работе со станком и системой. Кроме этого было предусмотрено изготовление первой опытной детали! Причем нам была предоставлена версия Autodesk Inventor Tooling 2012,вышедшая на момент действия договора поставки.

 

В связи с этим возник вопрос: на какой из двух имеющихся у предприятия площадок устанавливать оборудование и систему — в городе или в области? Поскольку завод в будущем планировал переезжать за город, было принято решение заняться организацией нового современного участка станков с ЧПУ именно там. И в Никольском приступили к монтажу оборудования. Но своих программистов там не было, поэтому система Autodesk Inventor Tooling 2012 была установлена в нашем отделе АСУ на основной площадке предприятия.

Начался процесс обучения, состоящий из четырех этапов.

Первый этап — обучение моделированию в среде Autodesk Inventor Tooling 2012. Его проводила Татьяна Панкова — прекрасный специалист, замечательный человек. Не считаясь с отведенными на занятия часами, нередко тратя свое личное время, она помогла нашим программистам в кратчайшие сроки овладеть навыками моделирования. И даже по окончании процесса обучения, когда мы уже научились самостоятельно строить модели, она всегда готова дать квалифицированную консультацию и оказать всемерную помощь.

Второй этап — обучение составлению управляющей программы в среде InventorСАМ. Игорю Шептунову, который вел этот курс, пришлось непросто: опыт у наших программистов огромный, поэтому вопросов, касающихся не только работы в системе, но и самой ее организации, а также использования

ее в полном объеме, было множество. Более сложным данный этап оказался и для слушателей: привыкшие к самостоятельному творчеству, они не сразу приняли новый для себя процесс составления программы, ограниченный определенными рамками, да и многие моменты в расчете УП стали неожиданностью даже для опытных программистов. И здесь огромную помощь оказала опция визуализации обработки, которая в сочетании с профессионализмом преподавателя помогла успешно освоить материал.

Третий этап — обучение работе на станке и знакомство с возможностями стойки с ЧПУ — проводился при участии компании поставщика. Хотелось бы отметить предельную доброжелательность ее сотрудников. Например, с их стороны полностью отсутствовал тотальный контроль над выдаваемой информацией, в то время как ранее, при поставке других станков, от нас неизменно требовали оформления отдельного договора на каждый дополнительно заданный вопрос.

Более того, представитель компании оставил свой телефон, по которому мы неоднократно связывались с ним для решения вопросов, возникающих уже в ходе самостоятельной работы на станке.

Четвертый этап — непосредственная реализация проекта. Прежде чем приступить к описанию этого этапа, хотелось бы отметить два, на мой взгляд, очень важных момента:

  • покупая станок, необходимо не забыть об оправках. В нашем случае всё было оговорено с компанией InterCAD заранее: нам помогли и с выбором, и с приобретением, включив необходимую оснастку в поставку станка;
  • следует предварительно выбрать деталь, на примере которой будет внедряться как система, так и станок.

 

Сначала мы планировали изготовить небольшой корпус. Однако затем, по просьбе нашего главного инженера, он был заменен на очень сложный крупногабаритный корпус, который на приобретенном станке даже не проходил за одну установку. К этому нас вынудили обстоятельства: занесенный в производственный план, этот корпус должен был быть изготовлен в кратчайшие сроки. Дело в том, что в связи с переездом наш итальянский станок Horizon 4 был продан и данную деталь, как и еще несколько похожих по габаритам и сложности, изготавливать было просто не на чем.

Конечно, внедрять систему и станок на примере изготовления такой детали было очень сложно! И здесь нельзя не выразить благодарность Игорю Шептунову и Татьяне Панковой, которые проявили в этом вопросе гибкость и понимание.

Татьяна Панкова создавала модель, куда уже в процессе моделирования приходилось вносить изменения, поступавшие от разработчика. И уже после построения модели, действуя от обратного, выводился чертеж, который сличался с исходным. Это была очень ответственная и кропотливая работа.

Управляющие программы рассчитывал Игорь Шептунов. Здесь уже нельзя было ошибиться, чтобы не испортить единственную дорогостоящую заготовку, выданную на отработку программы.

Когда мы определились со списком необходимого режущего инструмента, встал вопрос о быстром его приобретении. Поскольку обработка на данном станке носила принципиально иной характер (подачи и обороты были сказочно велики), имеющийся в арсенале нашего предприятия инструмент не подходил. И здесь нам тоже пришла на помощь компания InterCAD, специалисты которой подобрали и помогли приобрести оптимальный инструмент.

В процессе внедрения Игорь Шептунов обучал наладчика работе со станком и стойкой, базированию и установке детали, операциям с измерительной головкой, а программистов — оперативной корректировке управляющих программ с ноутбука.

Изготавливая в процессе внедрения деталь подобной сложности, мы приобрели колоссальный опыт, позволяющий нам в дальнейшем самостоятельно изготавливать не менее сложные детали.

 

В настоящее время мы работаем в онлайн-режиме с цехом, расположенном в Никольском. По электронной почте передаем карты наладки и управляющие программы, в случае необходимости по телефону обговариваем внесение изменений в УП и, откорректировав их на своем рабочем месте, отправляем по электронной почте. Раньше о таком можно было только мечтать!

Теперь о полученном результате. С уверенностью могу сказать — он превзошел все наши самые смелые ожидания! Мы получили систему расчета и новое современное оборудование, работе с которыми научились как программисты, так и наладчики, а главное — мы приобрели надежного партнера, с которым вместе прошли непростой путь внедрения.

Компания InterCAD одной из первых внедрила комплексный подход к модернизации производства: от системы — к оборудованию, оснастке, режущему инструменту и оргтехнике. В решении разных, но тесно связанных между собой задач очень важно иметь дело с одним партнером — это обеспечивает получение оптимального результата как во времени, так и в качестве выполняемых работ.

В будущем мы планируем приобрести как минимум еще одно рабочее место системы уже для Никольского с тем, чтобы организовать там новый участок с ЧПУ в качестве самостоятельной единицы. Уже дополнительно приобретены три станка: обрабатывающий центр DMU 50 eco и два станка компании Bigliya, так что Autodesk Inventor здесь просто необходим. Да и на нашей основной площадке на одно рабочее место сейчас очередь. Никто из программистов не хочет считать программы по старинке, используя системы программирования самих стоек.Подводя итог, хочется отметить, что команда профессионалов компании InterCAD работает на совместный результат. От всех наших программистов и наладчиков выражаю огромную благодарность специалистам компании за их нелегкий, но такой нужный труд и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Другие примеры внедрения