главная продукция написать письмо контакты

Круглый стол: «Цифровое производство: технологическая основа и методология внедрения»

Круглый стол

18 декабря 2021

– Как должна формироваться стратегия создания цифрового производства в компании, из каких этапов она состоит? Существуют ли единые подходы, обеспечивающие эффективную цифровую трансформацию на промышленном предприятии? Требует ли такая трансформация кардинальных преобразований в ведении бизнеса? С внедрением каких технологий предприятие может “считаться” цифровым?

Александр Тучков, компания “Бюро ЕСГ”Давайте попробуем говорить на более конкретном языке. Нужно четко разделять цифровизацию (или создание Цифрового двойника) производимого изделия (корабля, автомобиля, прибора и т.п.) и цифровизацию (или создание Цифрового двойника) самого производства. При этом для ряда отраслей (нефтепереработка, атомная и тепловая энергетика и другие производства с непрерывным технологическим циклом) создание Цифрового двойника производимого продукта (электроэнергии или бензина) требует совершенно отдельного подхода, если вообще сегодня реализуемо. Думаю, что даже достижение одной из этих целей (построение Цифрового двойника сложного изделия или сложного производства) можно считать огромным успехом, хотя они и связаны друг с другом очень крепко. 

И весьма актуальным является вопрос, зачем нужна цифровизация. Выскажу свое мнение, что в разных сегментах промышленности цифровизация преследует совершенно разные цели. При проектировании объектов и изделий цель – радикальное сокращение сроков проектирования и существенное улучшение его качества, при строительстве же объектов и изготовлении изделий (особенно крупногабаритных) – радикальное сокращение сроков строительства и изготовления. А вот при эксплуатации объектов, особенно сложных технологических объектов, – сокращение сроков простоя дорогостоящго оборудования.

С полной версией "Круглого стола" можно ознакомиться здесь.

Опубликовано в журнале REM, №3-4, 2021 г.

 

Для крупных предприятий и организаций возможно проведение мини-семинаров по заранее согласованной тематике, консультаций и обучения на территории заказчика.

 

вернуться к списку