главная продукция написать письмо контакты

PLM-форум

Форум

5 июля 2013 г.

Мероприятие проводилось в рамках Международного Военно-морского Салона 2013. Его участники – представители проектных, судостроительных, судоремонтных организаций, а также – представители заказчика (эксплуатирующих организаций).

В выступлении Члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации В.Я. Поспелова была подчеркнута возрастающая роль компаний – производителей в поддержке жизненного цикла. Указано, что вопрос поднимался на высшем государственном уровне, при проведении совещания о состоянии и перспективах развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», проведенного 21 мая 2013 г. Президентом РФ В.В. Путиным. По мнению министра обороны РФ С.К. Шойгу, все контракты 2014 года должны быть оформлены, как контракты жизненного цикла.

Тема поддержки жизненного цикла изделия судостроения PLM (CALS, ИПИ) освещается давно и интерес к ней не угасает. Напомним, что наша компания провела в свое время большую работу по созданию макета информационной модели корабля на стадиях строительства и эксплуатации совместно с Балтийским заводом при работе по фрегату Tawlar (ВМС Индии).

Мы неоднократно писали, что наличие термина «PLM» в названии программного продукта часто не означает, что «PLM – система» выполняет все функции поддержки в процессе всего ЖЦ. Увы, чаще такая система – «дополнение» производителя САПР, обеспечивающее до некоторой степени информационную поддержку на стадии ЖЦ проектирования. С нашей же точки зрения PLM (CALS, ИПИ)  – интегрированный комплекс систем, средств и технологий для всех стадий ЖЦ, обеспечивающий проектирование, закупки, строительство, логистическую поддержку и многие другие процессы ЖЦ.

Говорить о некоем «одном универсальном программном продукте», решающем все задачи на всех стадиях ЖЦ, во всяком случае, если изделие – корабль, просто бессмысленно.

Одним из процессов, обеспечивающих информационную поддержку управления ЖЦ, является 3D сканирование, позволяющее перейти к трехмерному моделированию на стадии модернизации.

При описанном подходе к PLM, как к комплексу систем, средств и технологий, важным процессом обеспечения ЖЦ на стадии проектирования и модернизации является нормативное обеспечение деятельности. В связи с этим компанией InterCAD была представлена БД нормативных документов NormaCS, включающая фонд нормативных документов судостроения из следующих основных разделов:

  •  «Общие вопросы стандартизации и унификации в судостроении».
  • «Корпус и корпусные конструкции».
  • «Оборудование помещений».
  • «Судовое машиностроение».
  • «Судовое приборостроение».
  • «Судовая электротехника».
  • «Технология и изделия общего применения».
  • «Судостроительные материалы и их испытания».
  • «Изделия общей техники».

БД нормативов разрабатывалась при участии НИИ "ЛОТ" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова".

Программный продукт NormaCS постоянно совершенствуется. Его отличительной особенностью является не только постоянно обновляемая БД нормативов. NormaCS имеет развитый механизм, интегрирующий нормативно-справочную информацию  с практически всеми современными средствами разработки проектно-конструкторской документации (САПР, расчетными пакетами, текстовыми редакторами).

Компания InterCAD и ОАО «Северная верфь» подготовили совместный доклад «Интеграция корпоративной информационной системы NormaCS в производственный цикл судостроительного КБ. Опыт Северного ПКБ». В подготовке доклада принимали участие: от компании InterCAD: руководитель направления И. Казанцева, ведущий программист отдела разработок Л. Гимейн. От ОАО «Северное ПКБ» в подготовке доклада участвовали: Ю.В. Ананьев, начальник отдела информационных технологий; И.В. Лысиков, начальник отдела качества.

Огромный интерес у участников PLM–форума вызвал доклад «Реализация концепции управления жизненным циклом МНГС в среде программно-технологической платформы SmartMarine Enterprise корпорации Intergraph», подготовленный совместно Бюро ESG и Intergraph. Интерес к докладу вызван, прежде всего, тем, что кроме теоретической концепции, была описана практическая реализация для управления ЖЦ морских нефтегазодобывающих платформ.

В докладе освещены подходы к поддержке ЖЦ на всех стадиях и приведены примеры конкретных проектов с использованием ПО и технологий Intergraph. В выступлении было подчеркнуто, что при общих затратах на проектирование МНГС (5-7)% от стоимости, ошибки, допущенные на этом этапе ЖЦ, могут привести к серьезным финансовым затратам на следующих этапах. В связи с этим, большое значение уделено стадии ЖЦ проектирования.

Программа форума

 

Для крупных предприятий и организаций возможно проведение мини-семинаров по заранее согласованной тематике, консультаций и обучения на территории заказчика.

 

вернуться к списку