главная продукция написать письмо контакты

Элементы ИЛП. Технология автоматизированного контроля наименований предметов снабжения

Решаемые задачи

  • Обеспечение максимальной автоматизации процесса проверки соответствия информации о предметах снабжения изделий ВПК соответствующим нормативным документам.
  • Автоматизация процесса создания единых баз предметов снабжения со 100% соответствием информации нормативным документам.
  • Выполнение сроков контрактов с инозаказчиками по пунктам, касающимся логистической поддержки изделий ВПК.
  • Обеспечение качественной логистической поддержки изделий ВПК в процессе эксплуатации, как следствие рост конкурентоспособности продукции на мировом рынке.

Выявленные «тонкие места» в принятых системах подготовки и выдачи данных по предметам снабжения

Специалистами Consistent Software SPb был произведен анализ принятых схем подготовки данных логистической поддержки изделий ВПК на ряде предприятий. В результате выявлены «тонкие места» и предложены пути их устранения. Конечными целями проведенного анализа и излагаемых ниже предложений является установление соответствия реальных временных затрат подготовки и сдачи информации с временными рамками контрактов и полное исключение ошибок в подготавливаемой информации.

Анализ опыта работы российских предприятий по организации логистической поддержки изделий ВПК, в силу сложившихся обстоятельств, прежде всего, отсутствия единой каталогизации показывает, что:

  • число ошибок в обозначениях предметов снабжения недопустимо высоко;
  • сроки реальной подготовки данных намного превышают сроки, установленные контрактами;
  • процесс требует привнесения гораздо большей степени автоматизации для реального соответствия сроков предоставления информации для инозаказчиков со сроками контракта.

Ниже перечислены основные «тонкие места»:

  • Передача данных подрядчиками производится в произвольной форме.
  • Передаваемые данные содержат большое количество наименований предметов снабжения (ЗИП) с ошибками, отклонениями от ГОСТ, ОСТ, ТУ и прочих нормативных документов.
  • Устранение замечаний (согласование) поставляемой информации с подрядчиками при принятых схемах (без использования средств автоматизации) занимает недопустимо большое время в связи с «ручными» проверками.
  • При создании локальных баз существует вероятность ошибок при «ручном» внесении, что требует дополнительных временных затрат для их устранения.

Особенности решения задач

При рассмотрении возможности решения задач, связанных с технической реализацией системы подготовки и выдачи информации по предметам снабжения, учитывались следующие особенности:

  • На предприятиях уже сложились схемы формирования данных по предметам снабжения.
  • Все предлагаемые технические решения дополняют принятые на предприятиях схемы.
  • Вся информация, ранее занесенная в БД, сохраняется и подлежит дальнейшему использованию.

В связи с перечисленными особенностями ряд выявленных «тонких мест» иногда может быть неустраним. Например, не имеет смысла разработка единого формата передачи данных в электронном виде от подрядчиков, поскольку заведомо нет возможности влиять на ранее заключенные контракты. Хотя при наличии единого формата передачи данных подрядчиками, степень автоматизации могла бы возрасти.

Настоящие предложения построены с учетом сложившихся реалий и направлены не на изменение принятых и утвержденных на предприятиях схем, а на добавление элементов автоматизации, которые вносятся с целью получения удовлетворяющей и инозаказчиков информации во временные рамки, определенные контрактами.

Предлагаемые решения

Ниже изложены инструменты, дополняющие принятые схемы подготовки данных по предметам снабжения для логистической поддержки изделий ВПК. Кроме того, приведена логика работы дополненных ими схем в целом.

Система автоматизированного контроля наименований (парсер наименований)

Для выявления ошибок в наименованиях предлагается использовать программную систему автоматизированного контроля наименований (парсер наименований), разработанную компанией Consistent Software. Предлагаемая система содержит справочники ГОСТ, ОСТ, ТУ и может пополняться в автоматизированном режиме любыми нормативными справочниками, описывающими наименования необходимых предметов снабжения. Система автоматически производит сравнение предоставленных данных, осуществляет их идентификацию по тем или иным ГОСТ, ОСТ, ТУ и прочим нормативным документам, осуществляет поиск ошибок, предлагает варианты исправления ошибок (ошибки можно исправлять и автоматически). Не идентифицированные наименования могут выводиться в виде отдельного списка.

При работе программы – парсера наименований доступны следующие возможности:

  • в случае неправильного наименования происходит анализ ошибки – с выдачей сообщения в отдельной колонке;
  • если ошибок нет, генерируется нормализованный вариант наименования;
  • пользователь может самостоятельно определять набор колонок, предназначенных для вывода, а также создавать собственные вычисляемые колонки при помощи скриптов на языках Perl, JScript и VBScript;
  • скрипты можно подключать и на этапе, предшествующем обработке (это необходимо, если различные части наименования содержатся в разных колонках);
  • исправление неправильного наименования возможно в интерактивном режиме;
  • на результаты обработки можно наложить фильтр – например, показывать только ошибочные наименования;
  • возможна организация работы в пакетном режиме

Применение программы – парсера наименований предлагается в следующих местах схем, принятых на предприятиях:

  • в точках контроля правильности передаваемой подрядчиками информации конструкторами и строителями с целями:
    • выявления ошибок в передаваемых наименованиях с целью их автоматического или «ручного» устранения;
    • выявления не устраняемых ошибок, связанных с отсутствием ТУ, СТП и прочих нормативных документов, согласно которым произведено наименование. В этом случае, устранение ошибок может осуществляться в «ручном» режиме, согласно нормативным документам системы NormaCS – базой нормативных документов (описанной ниже). В случае большого числа предметов снабжения, наименования которых необходимо править вручную, система NormaCS (база нормативных документов) используется до тех пор, пока Consistent Software SPb не осуществит загрузку недостающего ТУ, СТП в базу системы автоматизированного контроля наименований (парсера наименований). Вопрос поставки таких нормативных документов может решаться как Consistent Software SPb или предприятиями в процессе прямой работы с подрядчиком, предоставившим информацию.
  • в точках контроля информации перед передачей ее инозаказчику;
  • в точках промежуточного контроля и прочих точках схем подготовки информации, где существует опасность неверного ввода информации о предметах снабжения (конкретно определяемых для каждой принятой на конкретном предприятии).

Система NormaCS – база нормативных документов

Система NormaCS является разработкой компании Consistent Software и представляет собой базу нормативных документов различных направлений. Программа предназначена для хранения, поиска и отображения текстов и реквизитов нормативных документов, а также стандартов, применяемых на территории Российской Федерации и регламентирующих деятельность предприятий различных отраслей промышленности.

Перечень баз нормативных документов системы NormaCS предоставляется отдельным документом.

Каждый нормативный документ в системе NormaCS (базе нормативных документов) хранится в отсканированном (растровом) виде и в виде гипертекста, имеет ссылки на другие документы, может быть легко найден и выведен для просмотра.

Кроме того, в систему NormaCS (базу нормативных документов) возможно включение любых нормативных документов, отсутствующих в поставляемых базах.

Информация системы NormaCS может постоянно актуализироваться (производятся периодические обновления компанией Consistent Software) на основании договорных обязательств.

Система NormaCS имеет механизм взаимодействия с системой TDMS (системой управления технической информацией и документацией), описанной ниже.

Систему NormaCS (базу нормативных документов) предлагается использовать в вышеописанных точках контроля в случаях отсутствия возможности автоматизированного исправления ошибок системой автоматизированного контроля наименований, выявления неустраняемых ошибок, связанных с отсутствием ТУ, СТП и прочих нормативных документов, согласно которым произведено наименование. В этом случае, устранение ошибок может осуществляться в «ручном» режиме, согласно нормативным документам системы NormaCS. В случае большого числа предметов снабжения, наименования которых необходимо править вручную, система NormaCS используется до тех пор, пока Consistent Software SPb не осуществит загрузку недостающего ТУ, СТП в базу системы автоматизированного контроля наименований.

В.А. Александров, С.М. Козменко, А.А. Рындин, А.А. Тучков, И.Б. Фертман

"Тезисы доклада на конференции "Интеграция предприятий. Организационные и технологические схемы электронного взаимодействия участников создания и эксплуатации корабля. Инновационный проект в судостроении"", 2006 г.

 

вернуться к списку