главная продукция написать письмо контакты

Опыт импортозамещения: применение программных продуктов nanoCAD на предприятиях судостроения

Не так давно эксперты компании Бюро ESG, проводя сравнительный анализ функционала nanoCAD и Autodesk AutoCAD, отмечали, что функционал отечественного программного средства сравним с функционалом версии AutoCAD 2006-2007. На сегодняшний день экспертная оценка изменилась: в связи с развитием продукта функционал nanoCAD вполне сопоставим с функционалом AutoCAD 2012. Кроме того, появился положительный практический опыт импортозамещения в судостроении (переход с AutoCAD на nanoCAD). Одним из первых такой переход был осуществлен в АО “СПМБМ “Малахит”, где сегодня успешно используется порядка 200 лицензий nanoCAD.

Не секрет, что потенциал замещаемого AutoCAD позволяет создавать приложения-надстройки и интеграционные модули для реализации дополнительного функционала и обмена данными с другими программными продуктами и системами в рамках единой информационной среды предприятия. В большинстве организаций они действительно были разработаны, в связи с этим в задачи перехода на импортозамещающий продукт попадает также и замещение этих дополнительных возможностей.

Опыт показывает, что такие задачи вполне решаемы. В качестве примера можно привести успешную работу ПАО “Невское ПКБ” по реализации в среде nanoCAD (с использованием языка VBA – Visual Basic for Applications) программ взаимодействия с базами данных предприятия в единой информационной среде. Программы предназначены для реализации следующих функций:

  • импорта и экспорта текстовых объектов чертежа для дальнейшего технического перевода документа на английский язык;
  • связи спецификаций и кабельных журналов с нормативно-справочной базой, базой данных помещений проекта в PLM-системе.

Специалисты ПАО “Невское ПКБ” отмечают следующие положительные стороны nanoCAD:

  • беспроблемный переход из системы AutoCAD в систему nanoCAD;
  • поддержка языка VBA (для замещения дополнительного функционала, созданного средствами программирования в AutoCAD);
  • грамотное и своевременное техническое сопровождение продукта.

Примером организации взаимодействия nanoCAD с информационными системами предприятия является интеграция с БД нормативной документации NormaCS, содержащей около 150 тысяч норм и стандартов, применяемых в различных отраслях промышленности, а также около 1500 тысяч ОСТов, РД в области судостроения (документодержатель – НИИ “ЛОТ” ФГУП “Крыловский научный центр”). NormaCS широко используется на предприятиях судостроительной отрасли: в АО “Адмиралтейские верфи”, АО “Кронштадтский морской завод”, АО “ПО “Севмаш”, АО “Северное ПКБ”, ЗАО “Канонерский судоремонтный завод”, ООО “ХС Морское проектирование”, ОАО “Центр Судоремонта “Дальзавод”, ОАО “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта”, в Группе компаний “Каспийская Энергия” и др.

nanoCAD имеет следующие (“по умолчанию” входящие в пакет) механизмы автоматизации нормоконтроля:

  • расстановка ссылок из чертежа nanoCAD на нормативные документы, хранящиеся в БД NormaCS;
  • переход из чертежа по ссылкам непосредственно к тексту нормативного документа;
  • проверка документов (ссылки на которые установлены) на актуальность с возможностью предоставления сведений о заменах и актуализации ссылок в чертеже nanoCAD (ссылка на неактуальный норматив заменяется на действующий).

Подобный функционал успешно опробован не только при работе с чертежами nanoCAD, но и при проверке корректности транспортных массивов, передаваемых из ОАО “ЦКБ “Айсберг” в ООО “Балтийский завод – Судостроение”.

Важным интеграционным механизмом nanoCAD является интерфейс с системой управления инженерно-конструкторскими данными IPS (разработка компании “Интермех”), о котором подробнее говорится в отдельной статье данного номера.

Работа в системе nanoCAD с судостроительными чертежами, разработанными ранее на платформе Autodesk

Следует также отметить, что при замещении AutoCAD на nanoCAD появляется функционал, ранее отсутствующий. Пример – встроенное  интеграционное взаимодействие nanoCAD и NormaCS – приведен выше. nanoCAD имеет также встроенные средства гибридного редактирования растров – функционал пакетов серии RasterArts, позволяющий работать с растровой подложкой, проводить редактирование растров и т.д. Такой функционал отсутствует в AutoCAD и может приобретаться отдельно (в виде пакета Spotlight или дополнительной надстройки AutoCAD – RasterDesk).

Таким образом, конкретные примеры перехода от работы с пакетом AutoCAD к российскому ПО nanoCAD демонстрируют, что  импортозамещение в судостроении не только возможно и целесообразно, но и имеет успешный опыт реализации.

Э.И. Плоткин, А.А. Рындин

"REM" 3, 2016 г.

Эл. версия "REM" 3, 2016 г.

Теги: Судостроение, NormaCS, NanoCAD,

 

вернуться к списку