При старте программы открывается основная форма – работа с адресами объектов:
Назначение органов управления (подробно работа с их использованием будет описана ниже):
В табличной части обратите внимание на столбик БЛОК. Если поле заполнено – вы не сможете войти внутрь объекта, это свидетельствует о том, что с объектом уже кто-то работает. Но состояние блокировки объекта может сохраниться, если у пользователя, работавшего с объектом, произошло аварийное закрытие программы. В этом случае возможно ручное разблокирование, надо нажать кнопку ИЗМЕНИТЬ и в открывшейся форме кнопку РАЗБЛОКИРОВАТЬ.
Для регистрации нового объекта и его наполнения в общем случае алгоритм действий таков:
Адрес по ФИАС – поле формируется автоматически, если по кнопке ФИАС выбрана запись из справочника – поле рассчитано на дальнейшее развитие программы в части отображения адресов.
Текстовые поля АДРЕС ОБЪЕКТА и СТРОИТЕЛЬНЫЙ АДРЕС – для дальнейшей идентификации объекта.
ПАПКА С ПЛАНАМИ – Обязательный. Необходимо. чтобы все поэтажные планы объекта располагались в одной папке. Заполняется нажатием на кнопку .
ПАПКА С ОТЧЕТАМИ – Необязательный, но желательный. Если заполнено – все выдаваемые из программы отчеты записываются туда. Заполняется нажатием на кнопку .
НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТА – Обязательный. Параметр необходим для правильного формирования выходных документов.
Инв№ - поле рассчитано на дальнейшее развитие программы, пока опционально.
Остальные параметры –информационные.
После ввода параметров нажать кнопку СОХРАНИТЬ. После сохранения форма ввода нового объекта закроется, табличная часть главной формы дополнится новым адресом.
В верхней табличной части отображаются ссылки на импортированные чертежи, нижние таблицы– информационные, помогающие сориентироваться в семантических сведениях в каждом из планов.
Для импорта сведений из поэтажного плана следует:
Кнопка УДАЛИТЬ ДАННЫЕ ВЫБРАННОГО ПЛАНА ИЗ БД служит для удаления ссылки на обрабатываемый чертеж и семантических сведений, связанных ранее с ним.
Кнопка УДАЛИТЬ ДАННЫЕ ВСЕХ ПЛАНОВ ИЗ БД служит для удаления всех импортированных семантических сведений по объекту.
Таким же образом, как описано выше, загружаются в БД данные из всех поэтажных планов по объекту.
Кнопка АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ служит для проверки полученных данных на распространенные типовые ошибки пользователей, допущенные при редактировании поэтажных планов. Если программа указывает на наличие таких ошибок – следует исправить их в поэтажном плане, затем снова синхронизировать его данные с БД.
Кнопка НАСТРОЙКА СЕКЦИЙ – служит для настройки привязки существующих в чертежах типов помещений к секциям ведомости и экспликации.
После того как в системе появились данные по помещениям, можно создавать документы. Идеология работы программы – не вносить изменения в полученные данные из PlanTracer, источник актуальной информации для документов – это чертеж. Информацию по помещениям можно только дополнять теми атрибутами и признаками, ведение которых в PlanTracer не предусмотрено.
Для работы с ведомостью и экспликацией в главной форме предусмотрена кнопка .
После ее нажатия открывается форма выбора объектов для документа:
(!) Обратите внимание на содержимое столбца СЕКЦИЯ В ДОК. Если напротив помещения в этом столбце нет данных, то это помещение не будет выведено в документы, т.к. его тип площади не сопоставлен ни с одной секцией документа. Для исправления ситуации надо вернуться в главную форму, зайти в форму работы с данными PlanTracer и через кнопку НАСТРОЙКИ СЕКЦИЙ назначить неучтенному типу площади секцию ведомости.
В документы выводятся только те помещения, которые помечены в столбце ВКЛ. Можно выделить все помещения, нажав кнопку ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ. Соответственно, снять выделение со всех по кнопке СНЯТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Если есть необходимость в ведомости или экспликации у конкретной части помещения в поле ПРИМЕЧАНИЕ внести дополнительную информацию, следует в PlanTracerв свойствах этой части в атрибуты добавить атрибут ПРИМЕЧАНИЕ.
По кнопкам
формируются в Excelвыбранные документы. При этом отличия сформированных документов «полных» и «по разделам» следующие:
(!) Об окончании формирования документа программа известит сообщением. Не следует пытаться работать в Excel при формирующемся документе!
Для создания справки ТЭП в главной форме нажмите .
Идея состоит в обязательном выделении в здании той части, на которую будет сделан документ. Поэтому по нажатии кнопки выводится форма:
В табличной части отображены уже существующие части. Кнопка НОВАЯ ЧАСТЬ ОБЪЕКТА инициирует создание новой части, к которой впоследствии будет привязана справка ТЭП:
После заполнения сведений нажмите СОХРАНИТЬ.
Далее в табличной части двойной клик по области выделения соотвествующей строки вызовет появление формы работы с данными ТЭП:
Нажмите кнопку ЗАПОЛНИТЬ. При этом будут обработаны полученные ранее из PlanTracerсведения и распределены по соответствующим секциям справки – будет выполнен 1-й уровень группировки:
Обратите внимание на последние строки из рисунка в разделе технологических помещений:
Такая группировка стала возможной только по причине добавления в PlanTracerпри редактировании частей помещений 104.1 и 104.2 дополнительного атрибута ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ: